Скаутинг, как метод воспитания в наших программах.
В наших программах по работе с трудными детьми и подростками мы активно используем скаутский метод и ощущаем его эффективность.
Скаутинг − это стройная, продуманная, педагогически обоснованная и проверенная на практике система воспитания, обучения и досуга детей и юношества. Причем именно вместе, и воспитания, и обучения и досуга. Созданная английским офицером-разведчиком Баден-Пауэлом в начале века, скаутская методика оказалась очень эффективной и жизнестойкой. Просуществовав почти столетие, она и сейчас не утратила своей актуальности.
С точки зрения детей, скаутинг − это большая игра. Именно так и назвал его в своё время его основатель. Мы всю жизнь, во что-нибудь играем, и в то же время всегда играем себя. Каковы мы, таковы и наши игры.
Настоящая большая игра − это то, что даёт подростку почувствовать свои силы, воспитывает упорство в достижении цели, позволяет ощутить сладкий вкус победы. Во «взрослые» игры такой человек придёт уже готовым, закалённым бойцом, не боящимся «шишек» и синяков, способным не только идти вперед, но и вести за собой других.
Принципы скаутского движения
Фундаментальные принципы скаутинга изложены в «Конституции Всемирной Организации Скаутского Движения». Эти принципы:
- Долг перед Богом,
- Долг перед другими,
- Долг перед собой.
Исходя из этих принципов, скаут − верующий человек, активный член общества, ответственный за собственное развитие.