Методики и программы

методики
Воспитание с помощью окружения
Современные исследования и жизненный опыт показывают, что понятие окружения включает в себя все факторы, оказывающие влияние на человека: семья, друзья, школа, телевидение, реклама, интернет, компьютерные игры, места досуга, книги, газеты и все, с чем он соприкасается. Не на все из этих факторов человек способен непосредственно повлиять, но если научить детей выбирать окружение, формирующее позитивные качества, они будут рады осознанно выбрать ценности любви к ближнему, добра, сотрудничества.
Воспитание в группе
Именно группа является местом, успешно развивающим ребенка для нормальной жизни в обществе: в умении работать в коллективе, в уважении к ближним и гармонии с ними. Группа — это мини-модель всего общества. Она подобна лаборатории, в которой ребенок учится строить плодотворные взаимоотношения с другими. С помощью системы отношений с товарищами по группе он познает себя, свои особенности и динамику, необходимую, чтобы быть счастливым человеком.
Учеба посредством игры
Игра – это инструмент, с помощью которого ребенок растет, открывает и познает мир. Поэтому необходимо использовать игры как центральную часть методики работы с детьми. С помощью игр дети усваивают, что их успех зависит от успеха остальных. Вместо того чтобы побеждать других, они учатся побеждать вместе с другими, вместе достигать общей цели.
Учебные экскурсии и выездные мастер классы
Настоящая учеба осуществляется только посредством сопереживания. Поэтому следует регулярно выезжать на экскурсии в места, с которыми необходимо ознакомиться, чтобы быть подготовленными к жизни, такие как больницы, музеи, заводы, производства и др. По окончании экскурсии организуется заключительное обсуждение, и после него детям предлагают написать совместную работу.
Видеосъемка мероприятий
Все мероприятия должны сниматься детьми на видео, чтобы позволить им позднее вместе понаблюдать за собой и произвести оценку происходящего. Таким образом дети привыкнут смотреть на себя со стороны, анализировать изменения, которые они переживают, и развить способности к самопознанию и самооценке. Смысл этого в том, что ребенок станет кем-то вроде психолога для самого себя.
Старший воспитывает младшего
Младшие дети уважают старших детей и учатся у них естественным образом. Старшие, со своей стороны, лучше всего учатся, обучая других. Использование методики «старший воспитывает младшего» приводит к росту понимания и интереса как у «воспитателей», так и у подопечных.
Личный пример
Воспитателям необходимо заботиться о формировании примера отношений, которые воспитывают, поддерживают детей в установлении конструктивных отношений между собой и поставляют позитивные примеры взаимной зависимости и взаимного уважения.
Стиль обучения
Детям следует сидеть свободно, в кругу, а не рядами за отдельными столами. Место воспитателя – в кругу, рядом с детьми, на одном уровне с ними. Дети от природы любознательны, и роль воспитателя в том, чтобы развивать эту любознательность, а не подавлять ее. Вместо того чтобы демонстрировать превосходство и обрушивать на детей информацию, роль воспитателя — помочь детям исследовать и выяснять между собой различные темы с помощью целенаправленных вопросов и обсуждения. Таким образом знания будут усвоены детьми в значительной мере.
Воспитатели, родители и дети
Родителям следует активно участвовать в воспитательном процессе. Воспитателям необходимо постоянно сообщать родителям, какие проблемы и ценности обсуждают дети, чтобы родители могли беседовать об этом с детьми, показывать пример и поощрять их. Также желательно осуществлять встречи — инструктаж для родителей, чтобы усилить сотрудничество и координацию между различными факторами, влияющими на воспитание ребенка. При необходимости проводятся индивидуальные консультации с психологами.
Программы
"Петрушина гора"
Детская выездная программа. Цель программы - связать духовные православные ценности с повседневной жизнью ребенка в обществе. Четкий и насыщенный событиями распорядок дня в игровой форме, по ясным правилам, обязательным к исполнению всеми в лагере, позволяет ребенку пережить опыт совместной к жизни в сообществе, ориентированном на духовные ценности: помощь близкому, делание добрых дел, служение ближнему и любви к Богу. Важной частью является коррекционное воздействие на способность детей из интернатов и неблагополучных семей к социальной адаптации, развитию навыков самостоятельной жизни, снижения конфликтности, повышения самооценки, повышения собственной значимости, понимание важности здорового образа жизни.
Подростковый клуб в Саблино
Цель программы - через участие в творческих мастерских познакомить детей с богатством христианской культуры и многообразием прикладного творчества. Интерактивные занятия и мастер-классы проводят профессиональные педагоги. В легкой игровой форме дети получают полезные знания и навыки, которые помогают им в адаптироваться среди сверстников. Упражнения развивают эмоциональную грамотность способствуют личностному росту. Занятия в творческих мастерских - путь к правильному самоопределению ребенка в профессии.
Трудоустройство людей с ограниченными возможностями из ПНИ 10
Трудоустройство людей с ограниченными возможностями является само по себе конечной целью,но несет в себе много других смыслов, разрешая проблему "инвалидо-фобии" в нашем обществе: 1) трудоустроенные люди начинают жить полноценной жизнью, перестают чувствовать себя обузой для общества, преодолевают комплексы, сформированные годами жизни вне семьи 2) ближайшее окружение трудоустроенных людей (коллектив, соседи по дому) получают возможность проявить заботу о только что трудоустроенном человеке, нуждающемся в опеке и заботе, в личном контакте преодолеть возможные трудности, связанные с неприятием инвалидов обществом. Важной частью программы являются мероприятия, направленные на популяризацию эмпатии и толерантности в обществе, основанном на ценностях служения ближнему , любви к Богу , а также мероприятия по психологической поддержке инвалидов, покидающих интернат для самостоятельной жизни.
Интеграционная программа: родители-дети-педагоги
Родителям следует активно участвовать в воспитательном процессе. Воспитателям необходимо постоянно сообщать родителям, какие проблемы и ценности обсуждают дети, чтобы родители могли беседовать об этом с детьми, показывать пример и поощрять их. Также необходимо проводить встречи для родителей, чтобы усилить сотрудничество и координацию между различными факторами, влияющими на воспитание ребенка. Это обеспечивает цикл тренингов, вебинаров, семинаров и выездных мероприятий для родителей, педагогов и детей.
Детский театр
Целью программы является индивидуальное развитие творческих особенностей каждого ребенка; обучение работе в малых группах и коллективе; развитие коммуникативных способностей ребенка, повышение навыков социальной адаптации. деятельность в рамках программы направлена на практическое усвоение, через игру, проживание и другие виды театральной деятельности духовно-нравственных установок на добро, любовь, справедливость, взаимоуважение, взаимовыручку.
Социализация и досуг
"Не хорошо человеку быть одному". Программа помогает людям, испытывающим трудности в установлении контакта с окружающими или недостаток включения в общественную жизнь путем включения их в коллективные мероприятия фонда. Важной составляющей является формирование сообщества людей, основными ценностями которых являются христианские - служение ближнему, Верность Богу, преданность Родине.
КОНТАКТЫ
+7 (812) 244 49 13
Благотворительный фонд
"Вера и надежда"

г. Санкт-Петербург, пл. Конституции, дом 2, офис 48